В Интернете существует довольно большое количество бесплатных редакторов, в которых Вы можете создать свою собственную игру не имея ни малейшего опыта программирования. Автор и Главный Копирайтер Руслан Тертышный посоветовались и выбрали для своей первой компьютерной игры редактор Stencyl, позволяющий создавать флеш-игры:
Выбор пал на флеш-технологию из-за того, что она позволяет как встраивать игры в сайт, так и сохранять их на компьютер отдельными swf-файлами.
Теперь нужно было выбрать геймплей игры. Будет ли это логическая игра или аркадная? Что будет делать главная героиня и к какой цели стремиться? Будет ли это вид сбоку или сверху?
Следует заметить, что у визуальных игровых редакторов вроде Stencyl простота создания игр не слабо компенсируется разнообразными ограничениями. То есть, если умея программировать Вы можете создать что-то совершенно уникальное, то используя визуальный редактор Вы сможете создать только то, что может предложить этот редактор.
Проще говоря, в нём невозможно создать 3D-блокбастер вроде Crysis. Но, что-то простенькое сделать вполне можно.
Поэтому решено было сделать «простенькое» с видом сверху, взяв за основу одну из игр про зомби «Решение 2: Новый город»:
Копирайтер шмыгнул носом, засучил рукава и процесс пошёл.
Stencyl оказался не так прост, как описывают в мануалах: «Ваша первая игра за 20 минут». Чтобы создать более-менее приличную игру, нужно хотя бы поверхностно уметь обращаться с графическими и аудио-редакторами, иметь представление об алгоритмах, сценах, объектах, актёрах, сценариях, событиях и куче других вещей.
То есть, если у Вас есть лишь гениальная идея для игры — это замечательно, но игру Вы не создадите. Нужно иметь ещё как минимум либо кучу времени и желания учиться, либо кучу денег и умение выбирать исполнителей.
На момент создания первой версии игры у Копирайтера уже имелась первая приличная 3D-модель Фриды, правда пока только в одном ракурсе. Поэтому для игрового процесса она была непригодна, но, вполне сгодилась для начальной заставки:
Правда, поза у Фриды на этой картинке была не сильно героическая, разве что можно было сделать её эпично поднимающейся в столбе света, но, решили не перебарщивать и по обоюдному согласию оставили на заставке только голову и плечи. А чтобы её взгляд не пронзал пустоту, поставили напротив неё Главного Плохого Парня:
Плохой Парень был как-то слишком плох — как по характеру, написанному на его морде, так и по качеству изображения. Так что, его пришлось тоже заменить на чуть менее плохого:
Но, этот зловред оказался слишком симпатичным, чтобы быть жестоко убитым в финальном бою. Поэтому решено было сделать его изначально неплохим, а очень даже хорошим, а именно — Брандмауэром, сидящем на входе на сайт и не пускающим на него вирусов. Но, по воле случая наш Брандмауэр был заражён вирусом и стал пропускать все вирусы. В чём собственно и состоит завязка сюжета.
Далее, наша героиня оснастившись энергетическим клинком, бластером и гранатами с эффектом глубокого форматирования идёт выяснять в чём дело, и почему собственно по серверу шастают всевозможные жукообразные:
В данный момент самая свежая версия игры (пока там только один уровень) весит около 15 Мб, поэтому Автор не стал вставлять её прямо на эту страницу.
Но, Вы можете запустить её вот по этой ссылке:
Скачать игру Последний шанс версия 0.1.3.1
Для запуска игры нужен установленный флеш-плеер, например, Adobe Flash Player, позволяющий запускать флеш-игры прямо в браузере.
Многое в этой игре ещё не готово, просьба не судить строго. Есть также много интересных идей, которые не были реализованы из-за ограничений визуального редактора.
Возможно, какие-то идеи будут реализованы во второй части игры и она станет намного симпатичнее благодаря нашему новому Художнику Сергею Дёгтеву, рисующему сейчас комикс по одному из рассказов Автора.